Зачем банку адвокат?

        Анализ деятельности банков и иных кредитных организаций свидетельствует о том, что их нормальное развитие сегодня в России невозможно без  адвоката.         При этом участие адвоката в деятельности банка желательно до того, как возникла проблема, требуемая незамедлительного приглашения адвоката.  Между тем общение с учредителями и руководителями банков свидетельствует о том, что не всегда они осознают важность сотрудничества с адвокатом до того, как появятся проблемы, требующие его участия.                          

        Одни руководители банка полагают, что адвокат им не нужен, так как в банке работает нередко не один, а несколько квалифицированных юристов и есть своя служба безопасности, способная «разрулить» все проблемы.  Другие банкиры ошибочно надеются на то, что при необходимости они способны пригласить самого известного адвоката, который и «порешит» все их проблемы.  Прежде всего, не всегда самый известный адвокат способен  даже за очень большие гонорары вступить в дело, так как его физические возможности не беспредельны и ему нужно время и силы для исполнения тех обязательств по соглашениям, что он уже имеет.                                                      

        Кроме того, средства массовой информации убеждают, что даже самый известный адвокат и даже группа «удачливых» адвокатов, не всегда способны «порешать» все проблемы, в которых окажутся руководители банков. Не секрет, что для устранения конкурентов используются не только криминальные силы и средства. Возможности правоохранительных органов и действующее законодательство также находится в  арсенале желающих повлиять на деятельность банка и  его руководителей.                                           

        Например, ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в целях выявления преступлений и установления лиц, их совершивших дает право многочисленным оперативникам проводить следующие оперативно-розыскные мероприятия:                                                                                           

1. Опрос граждан.                                                                                           

2. Наведение справок.                                                                                      

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.                                             

4. Проверочная закупка.                                                                                 

5. Исследование предметов и документов.                                                     

6. Наблюдение.                                                                                                    

7. Отождествление личности.                                                                    

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.                                                                                      

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.            

10.Прослушивание телефонных переговоров.                                                

11. Снятие информации с технических каналов связи.                                  

12. Оперативное внедрение.                                                                            

13. Контролируемая поставка.                                                                        

14. Оперативный эксперимент.                                                                   

        Содержание одного только перечня мероприятий свидетельствует о том, какими мощными средствами Закон наделяет десятки  тысяч оперативных сотрудников различных государственных структур для сбора информации о деятельности банков.         А всегда ли эта информация используется для борьбы с  преступностью?                                                                                                         

      Судебная практика свидетельствует, что не всегда. Результаты оперативных мероприятий могут использоваться и для целей устранений  конкурентов и сведения с ними  счетов, для предложения «своих охранных услуг», для вымогательства у  клиентов  банка, для информирования о состоятельных  клиентах  профессиональных карманников и квартирных воров и.т.п., а начинается все с казалось бы, безобидный действий. Например, вызова сотрудника  банка для опроса и дачи объяснений.              

     Это оперативное мероприятие позволяет получить сведения не только деятельности банка и лицах, работающих в нем, но и получить сведения о клиентах банка, их счетах и движениям по  счетам.                                                      

        Кроме того, опрос дает возможность для установления на безвозмездной либо возмездной основе  отношения сотрудничества с опрашиваемым сотрудником банка  для оказания содействия оперативному сотруднику на конфиденциальной основе.                                                            

        Фактически это дает доступ ко всем операциям банка с клиентами, позволяет сделать копии любой информации, хранящейся в компьютерах банка и контролировать деятельность банка в целом.  Никакой, даже самый квалифицированный юрист банка не сможет присутствовать при опросе сотрудника  банка.                                                              

        Такое право  предоставлено Законом  только адвокату. 

       Практика свидетельствует о том, что если сотрудники банка, вызванные для опроса оперативником, пришли с  адвокатом, то у  оперативников пропадает даже интерес писать объяснения. И никакие отношения сотрудничества с опрашиваемым у оперативника возникнуть не могут. Практика свидетельствует и о том, что банки, в которых юридическое обслуживание осуществляет адвокат, более эффективно противодействуют изъятию документов и обыскам в банках без решения суда.

Hosted by uCoz